Kornelij Glas (kornelij) wrote,
Kornelij Glas
kornelij

Categories:

Стратегия Национальной Безопасности Республики Армения, ч.2

1. Эффективное государственное управление

 

Цели: повышение эффективности государственного управления; полноценное становление политической системы, обеспечение её стабильности; защита демократических ценностей и, в первую очередь, прав и свобод человека и гражданина; развитие гражданского общества.

Институциональные реформы направлены на усиление демократического государства, эффективную деятельность государственных органов управления, обеспечение независимости и беспристрастности судебной системы, полноценное становление органов местного самоуправления, повышение роли гражданского общества в процессах подготовки и контроля за выполнением решений, усиление борьбы с коррупцией, в частности со взяточничеством. С этой целью Республика Армения реализует соответствующие государственные перспективные программы, в том числе стратегическую антикоррупционную программу, проекты формирования системы административного правосудия и внедрения системы электронного управления.

Одной из первоочередных задач обеспечения национальной безопасности Республики Армения является установление системы эффективного управления чрезвычайными ситуациями.

В качестве основополагающей задачи в деле защиты конституционного строя, обеспечения верховенства права, нормальной деятельности законодательной, исполнительной и судебной властей Республика Армения придает важное значение стратегическим реформам в правоохранительной сфере. Они направлены на обеспечение конституционных прав человека и гражданина, защиту государства, общества и личности от противоправных посягательств.

 

2. Военное строительство

 

Цели: обеспечение такой оборонной силы государства, которая необходима для отражения любой агрессии, защиты физического существования народа Республики Армения, её суверенитета и независимости, территориальной целостности государства.

Военную безопасность Республики Армения обеспечивают боеспособные, постоянно готовые к решению задач по отражению внешних угроз Вооруженные силы. Приоритеты и цели в сфере обороны Республики Армения должны быть представлены посредством военной доктрины. Вооружённые силы Республики Армения действуют на основе оборонительной стратегии.

Республика Армения последовательна в обеспечении основных демократических принципов по установлению гражданского контроля над вооружёнными силами и планированием военного бюджета.

Осознавая ограниченные возможности отдельных государств по отношению к современным вызовам, Республика Армения придает важное значение активному военно-политическому сотрудничеству как с региональными, так и с внерегиональными государствами. Вооружённые силы Республики Армения участвуют в международных усилиях по обеспечению мира и безопасности.

Данные реформы и сотрудничество осуществляются на пользу интересов Республики Армения  и не направлены против третьих стран.

 

3. Либеральная экономика

 

Цели: стабильный рост экономики, развитие малого и среднего бизнеса, энергетическая независимость, создание более либеральных условий для бизнеса.

Уважение к частной собственности и предпринимательское мышление присущи населению Армении. Данные особенности и их отражение в политике реформирования создали возможности для быстрого экономического роста Армении.

Республика Армения придает особую важность и способствует развитию малого и среднего бизнеса, учитывая его исключительное значение в деле становления демократического общества, а также сохранения традиционных для Армении семейных связей.

В деле обеспечения своего стабильного экономического роста Армения придаёт важное значение:

·              дальнейшему развитию рыночных отношений,

·              повышению конкурентоспособности экономики,

·              обеспечению макроэкономической и финансовой стабильности, развитию финансовой системы,

·              углублению финансового посредничества,

·              улучшению конкурентной среды, существенному снижению теневого сектора и долларизации экономики,

·              предотвращению монополизации отраслей экономики, эффективному управлению и контролю над естественными монополиями,

·              реализации перспективной программы стимулирования инвестиций,

·              равномерности территориального и отраслевого социально-экономического развития, эффективному управлению инфраструктурами,

·              обеспечению преимущественного использования наукоемких отраслей и экологически чистых технологий в структуре экономики,

·              стимулированию экспорта.

 

Республика Армения, придавая важное значение комплексу ведомственно-отраслевых реформ, нацеливает его на:

· повышение уровня энергетической безопасности, что подразумевает диверсификацию поставок и производства энергоносителей, создание новых энергетических мощностей, в том числе и атомных; построение стабильной и надежной энергосистемы с экспортной направленностью,

· обеспечение стабильного развития транспортной системы республики; интеграцию транспортных путей Армении в систему транзитных товарных перевозок и устранение тем самым транспортной блокады,

· восстановление, сохранение и оптимальное использование здоровой окружающей среды, природных ресурсов, в том числе водных ресурсов и экосистемы озера Севан; сохранение и восстановление лесных массивов; безопасное использование атомной энергии; всеобъемлющий контроль за хранением опасных химических и радиоактивных веществ и отходов; прогнозирование и ранее оповещение о природных и техногенных катастрофах, развитие системы быстрого реагирования на них; создание структур по выявлению и преодолению чрезвычайных ситуаций; обеспечение экологической осведомленности и образованности населения.

· обеспечение биологической безопасности населения и продовольственной безопасности страны, в том числе увеличение производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; улучшение баланса между импортом и экспортом продовольствия; обеспечение международных стандартов продовольственной безопасности; реализация территориального комплекса программ, в особенности экономического и социального развития населенных пунктов в приграничных и горных районах; повышение уровня производительности в аграрном секторе посредством внедрения прогрессивных технологий.     

4. Новое качество жизни и морально-психологическая атмосфера

 

Цели: преодоление бедности, долговременное повышение жизненного уровня населения, укоренение социальной справедливости, устранение поляризации общества, модернизация научно-образовательной системы, доступность образования, последовательное развитие духовно-культурной сферы.

С целью обеспечения нового качества жизни проводимая политика Республики Армения в социальной, научно-образовательной, духовно-культурной сферах стремится к:

·              созданию социального государства и укоренению социальной справедливости,

·              установлению общественной солидарности,

·              удовлетворению социальных потребностей населения, обеспечению доступности пользования службами социальной инфраструктуры,

·              растущему улучшению социального положения населения путём создания новых рабочих мест и внедрения системы страхования,

·              повышению эффективности пенсионной системы, приведению минимального размера пенсии в соответствие с мировыми стандартами биологических потребностей,

·              улучшению демографической ситуации,

·              воспроизводству профессиональной рабочей силы, в частности, научной и научно-преподавательской, необходимой для стабильного развития экономики и общества.

 

Республика Армения придает важное значение:

· реализации долговременной государственной политики, направленной на усиление интеллектуальных сил Армении; реорганизации научно-образовательной системы и приведению ее в соответствие с европейскими стандартами и социально-экономическими потребностями развития страны; внедрению ведущих технологий обучения,

· товаризация научного производства; вовлечению научных сил во все сферы жизнедеятельности, в том числе с целью обеспечения эффективной модернизации оборонных отраслей,

· предотвращению «утечки мозгов»,

· повышению роли армянского языка, как основы языкового мышления армянской нации и государственного языка Республики Армения,

· эффективной защите интеллектуальной собственности,

· сохранению общечеловеческих и национальных ценностей, национальных традиций, духовного и культурного наследия и созданию благоприятных условий для их воспроизводства и развития,

· обеспечению доступности приобщения к культурным ценностям,

· содействию духовной, нравственной, социальной и культурной деятельности Армянской Апостольской Церкви,

· пресечению явлений, угрожающих духовно-культурной самобытности и нравственным ценностям армянского народа,

· сотрудничеству с другими государствами с целью сохранения находящихся на их территории армянских исторических, духовных и культурных ценностей,

· защите исторических, духовных, культурных ценностей и этнической самобытности национальных меньшинств, проживающих на территории Армении,

· интеграции в международное информационное поле, профессиональному формированию у международного сообщества истинных представлений об Армении и армянстве, противодействию дезинформации и негативной пропаганде,

· обеспечению сбалансированной по объему и качеству посвященной Армении информации на армянском языке в глобальной сети «Интернет» по всем отраслям армяноведения и связанным с армянством вопросам.

· долговременному развитию градостроительства, включая формирование гармоничного пространства жизнедеятельности, и способствование сбалансированности территориального распределения населения. Программному снижению сейсмических рисков на всей территории Республики Армения и особенно в Ереване,

· созданию более эффективной системы здравоохранения, что предполагает укрепление здорового образа жизни; предотвращение распространения контрафактных лекарственных средств; предотвращение болезней, в особенности лучевых, остроинфекционных и эпидемических, а также биологического терроризма и наркомании; ранее обнаружение, диагностирование и лечение широко распространившихся болезней; защита материнства и детства.

 

 

III. Нагорно - Карабахская Республика

 

Мирное и справедливое урегулирование нагорно-карабахского конфликта имеет стержневое значение в стратегии национальной безопасности Республики Армения, как гаранта безопасности народонаселения  Нагорно-Карабахской Республики (Арцаха).

При согласии сторон миссия содействия урегулированию нагорно-карабахского конфликта была доверена Минской группе ОБСЕ под сопредседательством  России, США и Франции. Республика Армения придаёт важное значение высокому экспертному уровню участников обсуждения проблемы урегулирования. Республика Армения считает нецелесообразным обсуждение и принятие заявлений по урегулированию проблемы со стороны других структур, а также вовлечение различных международных организаций.

Республика Армения привержена урегулированию конфликта только мирным и компромиссным путем.

Правовые основания провозглашения Нагорно-Карабахской Республики неуязвимы. Постоянно исходя из принципа, что любое окончательное соглашение или окончательный документ должны получить одобрение карабахской стороны, Армения считает приемлемыми только те варианты урегулирования, которые будут направлены на закрепление необратимой реальности фактического существования Нагорно-Карабахской Республики. Нагорный Карабах должен иметь географическую связь с Арменией. Безопасность должна быть гарантирована.

Непосредственной военной угрозой, направленной против Республики Армения, является проводимая в отношении нагорно-карабахской проблемы воинственная политика Азербайджана, заключающаяся в попытке решить ее посредством достижения военного превосходства над Арменией. Поэтому необходимость обеспечения военной безопасности Армении требует постоянной высокой боеготовности Вооружённых сил Республики Армения. На этом фоне главной задачей Вооружённых сил Армении является неприкосновенность границ Республики Армения, а также обеспечение физической безопасности населения Армении и Нагорно-Карабахской Республики.

 

 

IV. Стратегия внешней безопасности

 

Армения осуществляет свою стратегию внешней безопасности, руководствуясь следующими принципами:

 

Комплементаризм

Армения строит отношения на международной арене на основе сотрудничества, развивая эффективные взаимоотношения одновременно со всеми действующими и заинтересованными в регионе силами. Комплементаризм направлен на сохранение равновесия в регионе.

Консолидация международного сообщества в борьбе с терроризмом  и в вопросах нераспространения оружия массового поражения,  а также устанавливающийся положительный диалог между великими державами по противодействию современным угрозам международной стабильности способствуют в настоящее время осуществлению Арменией комплементарной внешней политики.

 

Вовлеченнность

Армения вовлеченная в региональные и мировые интеграционные процессы страна, рассматривающая себя как полноценного участника процессов, развивающихся в региональной и международной сферах. Вовлеченность предполагает участие в тех процессах на международной арене, которые созвучны намеченным Арменией целям.

Стратегические отношения с Россией, выбор европейского пути развития, взаимовыгодное сотрудничество с США и Ираном, членство в СНГ и ОДКБ, развитие сотрудничества с НАТО расширяют потенциал осуществления комплементарной политики.

Обеспечение стратегии внешней безопасности Республики Армения осуществляется в трех основных измерениях: международном, региональном и общеармянском.

 

1.       Международное измерение

Для проведения политики, созвучной международным процессам и адекватному реагированию на их благоприятные и неблагоприятные последствия, Армения избрала стратегию защиты национальных интересов путем международной интеграции и активной вовлеченности. Это предполагает активное участие в современных международных процессах, осуществление активной многосторонней, двусторонней и многоуровневой политики.

Стратегия международного вовлечения осуществляется по следующим основным направлениям:

·              участие в глобальных программах, в частности, в борьбе против международного терроризма, а также в миротворческих операциях,

·              участие в режимах по контролю над вооружениями,

·              активное участие в важнейших международных организациях,

·              развитие взаимоотношений с мировыми центрами силы и со странами, вовлеченными в региональные процессы,

·              участие в интеграционных процессах, происходящих в Европе и на постсоветском пространстве.

Tags: armenia, армянская политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments