Kornelij Glas (kornelij) wrote,
Kornelij Glas
kornelij

Стратегия Национальной Безопасности Республики Армения, ч.4

Грузия

Отношения Армении и Грузии традиционно являются дружескими и вносят значимый вклад в дело сохранения региональной стабильности.

В регионе Грузия имеет особую важность, как государство с высоким уровнем отношений с Арменией. Развитие и углубление взаимовыгодного сотрудничества в различных сферах исходит из стратегических и долгосрочных интересов Армении и Грузии.

Армения в высшей степени заинтересована в укреплении стабильности и безопасности Грузии, а также в мирном и всестороннем урегулировании имеющихся конфликтов. Это будет способствовать безопасному и надежному использованию имеющих для Армении жизненное значение транзитных путей, а также возобновлению функционирования имеющей большое значение для всего региона железной дороги Тбилиси-Сухуми.

Грузия представляет для Армении особую важность ввиду наличия в этой стране многочисленной армянской общины. Республика Армения взаимодействует с правительством Грузии в решении социально-экономических проблем армян Грузии, в том числе армянского населения региона Джавахка.

 

Турецкая Республика

Армения и Турция не имеют дипломатических отношений. Препятствием к этому является ряд предварительных условий, выдвигаемых со стороны Турции в отношении Армении.

Армения выступает за установление с Турцией дипломатических отношений без каких-либо предварительных условий и будет продолжать предпринимать соответствующие шаги по преодолению препятствий на пути улучшения двусторонних отношений.

Будучи приверженной всеобщему признанию и осуждению Геноцида армян, в том числе со стороны Турции, Армения рассматривает этот вопрос не только как восстановление исторической справедливости, но и в контексте дальнейшего улучшения атмосферы взаимного доверия в регионе и недопущения в будущем подобных трагедий.

Неурегулированный характер армяно-турецких отношений, и в особенности закрытие границ, создают угрозы национальной безопасности Армении и препятствует процессу ее стабильного развития. Неурегулированность этих отношений оказывает негативное влияние также и на укрепление региональной стабильности и развитие регионального сотрудничества.

В результате урегулирования взаимоотношений снизится угроза появления в регионе разделительных линий, и будет создана благоприятная атмосфера для окончательного урегулирования карабахского конфликта.

Республика Армения внимательно следит за ходом ведущихся с Турцией переговоров относительно ее вступления в ЕС. Армения придает важность недопущению применения двойных стандартов в ходе этого процесса и считает, что важным условием проведения переговоров должно стать снятие блокады со стороны Турецкой Республики в отношении Республики Армения, что особенно актуально в контексте участия Армении в Европейской политике соседства.  

 

Азербайджанская Республика

Между Арменией и Азербайджаном не установлены дипломатические отношения, что обусловлено карабахским конфликтом. Азербайджан избрал политику изоляции Армении от программ регионального сотрудничества.

С целью давления на позицию Армении в вопросе урегулирования конфликта в Нагорном Карабахе Азербайджан отказывается как от эксплуатации соединяющих две страны транспортных путей, так и от предложений Армении и международного сообщества по поиску точек соприкосновения между двумя странами в рамках сотрудничества в региональных проектах.

Армения находит, что региональное и приграничное сотрудничество может иметь ощутимое положительное влияние на создание и укрепление атмосферы взаимного доверия. Армения будет продолжать прилагать усилия по формированию атмосферы взаимодоверия между конфликтующими сторонами и с этой целью будет инициировать сотрудничество на всех уровнях, включая взаимные контакты и визиты.  

 

3. Отношения Армения – Диаспора

Важной особенностью национальной безопасности Республики Армения является весь комплекс вопросов, относящихся к Диаспоре. По своей численности армянская Диаспора превышает население Армении, разбросана по всему миру и возникла, в основном, вследствие Геноцида и депортаций. Диаспора в различных странах характеризуется высокой степенью интеграции и ощутимой ролью в государственной и общественной жизни. Особенно большие общины существуют в РФ, США, Франции, Иране, Грузии и в ряде арабских стран. Большинство армян Диспоры являются гражданами других государств. Укрепление связей Армения-Диаспора чрезвычайно важно.

С целью укрепления связей Армения – Диаспора усилия Республики Армения направлены как на противодействие ассимиляции и потере Диаспорой своей языковой и культурной идентичности, так и на обеспечение скоординированного участия Диаспоры в решении проблем, имеющих жизненное значение для Армении и Нагорно-Карабахской Республики.

Интеграция армянского народа для Армении имеет большое экономическое и культурное значение, так как способствует, в частности, торговле и туризму, а также сохранению, развитию и распространению национальных и культурных ценностей.

Связи с Диаспорой имеют особое значение в развитии Армении, так как Диаспора является своеобразным мостом между Арменией и международным сообществом. Организации армянской Диаспоры, действующие в различных сферах, значительно способствуют развитию двусторонних отношений этих стран с Арменией, а также международной интеграции и укреплению демократии в Армении.

В контексте интеграции и развития всего армянства важную миссию в качестве национальной церкви осуществляет Святая Армянская Апостольская Церковь.

 

 

Заключительные положения

 

Стратегия национальной безопасности Республики Армения принимается как руководство по представлению основных направлений, вызовов и предложений по стратегии внутренней и внешней безопасности государства. Частота пересмотра положений стратегии обусловлена динамичным развитием процессов в стране, регионе и в мире, а также изменением политической обстановки и приоритетов.

В выступлениях от имени Республики Армения, а также в заявлениях государственных должностных лиц сохрание духа приводимых в стратегии национальной безопасности формулировок и позиций обязательно.

С целью осуществления единой политики правительством и органами государственного управления Республики Армения принимаемые решения должны быть созвучны положениям стратегии национальной безопасности.

Основные положения стратегии национальной безопасности Республики Армения реализуются во внешнеполитической, военной, экономической, продовольственной, энергетической, экологической, демографической, научно-образовательной, духовно-культурной концепциях развития, а также в концепциях развития коммуникационной и информационной безопасности и исходящих из них целевых программах, которые в соответствии со статьями 85, 86 и 89 Конституции Республика Армения разрабатываются правительством Республики Армения.  

Circle.Am: Rating and Statistics for Armenian Web Resources
Tags: armenia, армянская политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments