?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос об армянских NGO

Как вы оцениваете роль армянских неправительственных организаций? Справляются ли они со всеой ролью, должны ли делать что-то, чего не делается?

Просьба не говорить о: 1. грантоедстве, 2 агентурной работе. Меня интересует больше их роль в построении общества.

Tags:

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
uzogh
Mar. 28th, 2007 08:36 am (UTC)
!!!!!!!!!!!!!!
Сэм, мы настолько одинаково думаем, что иногда становится страшно.
http://uzogh.livejournal.com/55515.html
kornelij
Mar. 28th, 2007 08:38 am (UTC)
Re: !!!!!!!!!!!!!!
я хренею :))) заметь- при этом по многим вопросам мы думаем в противоположную сторону :))
uzogh
Mar. 28th, 2007 09:02 am (UTC)
Re: !!!!!!!!!!!!!!
Это как раз нормально.
Но согласись - полет мысли довольно интересный.....
kornelij
Mar. 28th, 2007 09:05 am (UTC)
Re: !!!!!!!!!!!!!!
соглашусь :))
uzogh
Mar. 28th, 2007 08:53 am (UTC)
А по теме: По мне так их не должно быть. Или должно быть на 2 порядка меньше.

Большинство НПО в Армении дублируют работу, которую должны делать партии.
Ведь зачем создается НПО?
В идеальном случае для продвижения общественных интересов, не связанных с партийной принадлежностью.
Мой любимый пример - охрана прав потребителей. Ведь ясно, что в некотором идеальном приближении ВСЕ партии должны быть заинтересованы в том, чтоб товары и услуги были должного качества. Или, чтоб в армии соблюдались бы права человека.

Но многие НПО либо дублируют работу партий, либо преследуют коммерческие и политические цели. И вот отсюда и начинаются проблемы. Не будем говорить о грантоедах и агентах. Но зафиксируем, что и грантоедство и политиканство имеет место быть.
Отсюда и неэффективность - вместо лечения болячек общества, НПО заняты ПР-ом. Причем ПР-ом политическим, а не продвижением собственных идей и ценностей.
И здесь есть мой любимый пример - А.Бабаджанян. Все пытаются представить его политзаключенным. В то время как все претензии к властям в его случае сводятся к тому, что он должен был получить не 4 года, а 2. Т.е. человек виновен, сидит по делу, но почему-то политзаключенный. Схожая ситуация с деятельностью конторы Мики Даниеляна, Аветика Ишханяна...

Вот именно такие случаи и приводят к девальвации мнения НПО, и дискредитации их деятельности. И именно поэтому общество эти НПО отвергает.
kornelij
Mar. 28th, 2007 08:55 am (UTC)
спасибо. соглашусь со многим- в особенности с тем, что есть каша между партиями и НПО
ahousekeeper
Mar. 28th, 2007 09:00 am (UTC)
Сам, а что такое построение общества? Общество у нас давно уже построено. Тут может идти разговор только о том, что эти НПО пытаются изменить общество (перестроить © М.С. Горбачев) по каким-то своим (а скорее всего импортированным) калькам.
kornelij
Mar. 28th, 2007 09:04 am (UTC)
Кар, вопрос в том, что ни одно общество окончательно никогда не сформировано. Оно куда-то движется и НПО являются одним из локомотивов. Те по твоему - в основном это импортированные идеи преобразований. А ты не видишь НПО, которые пытаются осмыслить и родить собственные, локальные идеи?
ahousekeeper
Mar. 28th, 2007 10:42 am (UTC)
НПО, далекие от прозападного мейнстрима есть, но они только-только возникают. Трудно судить сейчас об их эффективности.

Кар, вопрос в том, что ни одно общество окончательно никогда не сформировано.
Верно, но и говорить, что НПО строят общество, тоже не верно, я думаю.
kornelij
Mar. 28th, 2007 10:44 am (UTC)
но ведь должны- по своему принципу- априори
ahousekeeper
Mar. 28th, 2007 10:50 am (UTC)
но ведь должны- по своему принципу- априори
Трудно сказать. Может же быть организация, которая борется за сохранени традиционных ценностей, например. Та же НПО, но с целью остановить/повернуть назад какие-то трансформации общества, которые считают вредными.
kornelij
Mar. 28th, 2007 10:51 am (UTC)
все равно- они идут на изменение общества, иначе остались бы простыми обывателями, а не открывали НПО
ahousekeeper
Mar. 28th, 2007 12:01 pm (UTC)
Это скорее как третий закон Ньютона. Если кто-тохочет трансформировать, соответственно кто-то этого не хочет. Чем активнее пытаются трансформировать, тем больше сопротивление.
uzogh
Mar. 28th, 2007 09:13 am (UTC)
Не всегда, и не все.
Но однозначно - большинство.

НПО Зинвори Майр - занимается святым делом.
Охрана прав потребителей - тоже важно.
Защита гражданских прав (словосочетание права человека ИМХО опошлено)тоже важна.

И правильно, что этим занимаются НПО. Вопрос в том, КАК?
ahousekeeper
Mar. 28th, 2007 10:46 am (UTC)
> Но однозначно - большинство.
Я именно про это.

А так, в принципе, Hay Arinei Miutyun тоже НПО, насколько я знаю.
uzogh
Mar. 28th, 2007 10:49 am (UTC)
До тех пор пока не разжигают национальной нетерпимости - я только ЗА.
narjan
Mar. 28th, 2007 09:16 am (UTC)
Трудный вопрс:

По пункту построения общества. Все таки это не есть первиччная роль многих подобных организаций. Есть те кто, к примеру, по чартеру занимаются благотворительностью. Причем этим занимаются почти все нпо, в той или иной мере.

В данном вопросе я считаю что в целом работают получается неплохо. Да, эффективность возможно не на максимуме, но тем не менее, очень конкретные проблемы решаются.

Те кто все таки "строят общество" - тут много своих проблем. В ходе недавних базаров по теме сксела и т.п. кажись Мика заметил, что в принципе любая гражданская/социальная деятельность получается политической. В наших условиях это действительно так, и естественно лимитов на то что определенные нпо могут делать (например все агенства ООН) или же что они рискуют делать лимитировано. Поэтому же эффекта мало.

Лично я считаю что в этом вопросе они делают свое дело как вообще возможно. Нужна отдача от самого общества, нужна интеллигенция (которая в своем большинстве у николаевича в цуцаке) нужна оппозиция (которая скорее перестреляет сама себя) и т.д. и т.п..

Теперь что конкретно мне НЕ НРАВИРЬСЯ в нго-шных организациях.
Это в основном всякие мелкие конторки на пять шесть, коеффициент эффективности которых наименьший. Мне лично наплевать чьи деньги кушают или сжигают эти организации - пока это не мои налоги, но проблема в том, что подобные организации имеют противоположенный эффект, рисуя имидж "плохого нпо".
kornelij
Mar. 28th, 2007 09:25 am (UTC)
данке шен :) ты почему статьи не пишешь?
narjan
Mar. 28th, 2007 10:03 am (UTC)
:))
Армянское образование убило во мне гуманитария ;)
kornelij
Mar. 28th, 2007 10:07 am (UTC)
вот все придумывают отговорки, поэтому пишут сплошные неучи- типа меня )
ablertus
Mar. 28th, 2007 10:31 am (UTC)
Не хочу говорить плохого о конкретных НПО и их представителях, потому что знаю, что среди них есть вполне достойные люди, наверняка много полезного делающие для страны. И тем не менее, такое большое их количество, как сейчас в Армении, причем именно маленьких, на 5-6 человек НПО, не может не беспокоить.

На мой взгляд, тут на лицо типичный пример т. н. "скрытой безработицы". Что как правило движет группой молодых, образованных людей, которые вдруг решают создать какой-нибудь НПО? По моему, ответ напрашивается - невозможность профессиональной реализации в другом месте. Более везучие устраиваются в заграничные конторы и свысока посматривают на нпошников. Другим остаецца пополнить ряды последних. И получаецца, что в этих бесчисленных маленьких конторах сидят и на эти гранты существуют те,кто могли бы работать на производстве, в больницах, редакциях газет, частных адвокатских конторах и научно-исследовательских институтах. Могли бы, если бы жили в какой-нибудь другой стране. Впрочем, многие в конце-концов выбирают именно эту альтернативу.
uzogh
Mar. 28th, 2007 10:53 am (UTC)
+1
Как хорошо сказал....
Донорская деятельность способствует эмиграции...
В этом что-то есть.
ablertus
Mar. 28th, 2007 11:17 am (UTC)
Re: +1
Не способствует,а оттягивает 8|
dabavog
Mar. 28th, 2007 06:08 pm (UTC)
Хоть я и далек от этой темы, и судить могу поверхностно, но мне кажется, что:
1. В любой даже ненужной организации есть хоть один, кто серьезно работает и приносит пользу.
2. Մկան շեռն էլ ջրաղացին օգուտ է /պապիկս Գյումրիից էր/
ahousekeeper
Mar. 28th, 2007 06:51 pm (UTC)
> 1. В любой даже ненужной организации есть хоть один, кто серьезно работает и приносит пользу.

Это при условии, что деятельность организации направлена на пользу.
( 25 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2014
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek